Спикеры сошлись во мнении, что будущих сотрудников еще на этапе их обучения необходимо воспитывать как лидеров и развивать их лидерские качества, раскрывать их потенциал и подталкивать на занятия саморазвитием. С помощью полученных знаний они смогут стать востребованными работниками в условиях новой экономики.

«Лидер – это целый набор компетенций. Это умение объединить команду, правильно выстроить коммуникацию, планировать свое рабочее время и рабочее время своих сотрудников, распределять задачи, мотивировать себя, в том числе, когда вы плохо себя чувствуете или у вас есть какие-то личные дела или планы», – подчеркнула начальник Центра управления и развития ФП «Профессионалитет» Института развития профессионального образования Ольга Семина.

Эксперты также отметили, что в развитии лидерских качеств у подростков важно обращаться к модели наставничества. Так, студенты старших курсов могут помогать тем, кто учится младше, в решении мелких мини-кейсов в проектах, а затем давать им все более крупные цели, тем самым подогревая их интерес к профессии. Наставничество также оказывает положительное влияние на формирование навыков лидеров, потому что подростки больше доверяют старшим товарищам, чем незнакомым людям.

Кроме того, выявлять лидеров можно при распределении студентов на группы при выполнении проектов. В таких командах каждый получает свою роль и, выполняя собственные задачи, одновременно отвечает за итоговый результат.

Директор Колледжа Петербургской моды Ольга Коротеева отметила, что для того, чтобы понять, какой из студентов может стать потенциальным лидером, необходимо организовывать практические процессы.

«У нас есть учебно-производственный комплекс, встроенный в образовательный процесс. Там проходят практические занятия. В этом же УПК мы помогаем студентам в освоении дополнительных навыков. Почему это важно? Потому что УПК – это, по сути, мини-версия предприятия. Работают там в тех будущих ролях, в которых студенты планируют свою дальнейшую траекторию. В рамках такого мини-предприятия мы можем понять, какие существуют и в какой степени развиты софты у каждого из студентов», – рассказала Ольга Сергеевна.

Спикеры сошлись во мнении, что описанные выше разработки формируют лидерские качества у студентов и в дальнейшем помогают им увереннее и стабильнее ощущать себя на новых рабочих местах.