В рамках деловой программы Финала Чемпионата высоких технологий состоялась секция проекта «Билет в будущее», на которой говорили о встраивании программы профориентации в образовательный процесс российской школы.

«Нужно начинать работать с подростками намного раньше и, в первую очередь, формировать у них образ профессионала и давать понимание об образе жизни профессионала», — отметила Лилия Зиборова, заместитель управляющего директора Фонда гуманитарных проектов.

«В рамках внеурочной деятельности вы можете представить, например, свою лабораторную базу, провести урок на предприятии. У нас есть пример – школьная учительница провела урок по физике на авиационном заводе. Школьники приехали в заводской цех, и в качестве внеклассного занятия по физике их учитель показала, как работают законы аэродинамики на примере реального воздушного судна. Работодатели могут сделать точно так же: если договорятся со школой, то школьный педагог сможет вести уроки на базе предприятия. Скажу больше – это нужно делать, потому что внеурочная деятельность, в том числе, направлена на расширение тех знаний, которые педагоги дают детям в рамках урочной деятельности», — сказал Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда гуманитарных проектов.

Просветительский видеоконтент для профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» создает Российское общество «Знание».

«На курсе «Россия – мои горизонты» мы с коллегами в тесном взаимодействии в этом году снимаем на видео 20 отраслевых занятий. Эти видеоролики решают несколько задач. Первая – развенчать мифы о профессии, вторая – показать те компании и предприятия, которые сегодня выводят Россию на мировой уровень. И третья важная утилитарная задача – рассказать о востребованных профессиях и о том, где можно получить образование», — рассказала Альбина Бикбулатова, д.т.н., профессор, директор Департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание».

Собравшиеся на секции эксперты подытожили, что работа по профориентации школьников сегодня должна вестись системно и стать неотъемлемой частью школьного образования.