Модератором сессии выступила Ксения Железникова, начальник отдела технологического сопровождения чемпионатных мероприятий Центра сопровождения и развития Чемпионатного движения ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Спикеры: Маргарита Скворцова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России; Роман Величинский, начальник Департамента развития и оснащения центров повышения квалификации кадров среднего профессионального образования; Елена Перенкова, заместитель министра образования и науки Нижегородской области; Татьяна Голубицкая, руководитель программы развития ОЦК «Росатом»; Владимир Павловский, руководитель проектного офиса по созданию Федерального центра СПО в ДФО; Даниил Золотник, менеджер по взаимодействию с образовательными организациями ГК «Геоскан»; Галина Баранова, директор ГБПОУ КО «Калужский техникум электронных приборов»; Марина Зуева, директор ГПОУ «Ярославский градостроительный колледж»; Артём Репников, руководитель направлений развития ООО «ПКФ БК-студия». 

В России более 3 200 колледжей, где обучаются более 3,7 млн студентов. На данный момент создано 4 000 мастерских и 64 центра профессиональной подготовки. Среди главных проблем СПО выделяют методически устаревшие программы обучения мастеров и преподавателей и дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, связанный с необъективным отношением к системе СПО в 1990-е годы.

«Советская система профтехобразования отличала массовый и плановый характер, благодаря чему в короткие сроки страна получила необходимые рабочие кадры. Сейчас ключевая задача современной системы СПО — создание площадок (инфраструктуры) для современной подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей. Поэтому необходимо создавать федеральные технопарки для СПО», - заявила Маргарита Скворцова. 

«Это должна быть большая площадка с современным оборудованием, федеральный технопарк должен нести в себе ключевые смыслы, являться точкой развития СПО, концентрации всех идей, передовых технологий, местом, где можно поэкспериментировать, запускать новые решения, апробировать их еще до того, как они будут внедряться по всей стране. Это экспериментальный центр для апробации всех новых технологий», - пояснила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.

Основные цели, которые ставят перед технопарками:

- Сопровождение кадровой политики предприятий - формирование кадрового резерва для бизнеса

- Создание совместных лабораторий как по типовым, так и по уникальным специальностям

- Создание инжинирингового центра для демонстрации оборудования и технологий

- Проведение аттестации специалистов с учетом высоких требований предприятий

- Создание научно-исследовательских и испытательных центров на площадке технопарка.

Для того, чтобы создать эффективные технопарки, необходимо комплексное финансирование и поддержка от профильного министерства и Института развития профессионального образования. При этом регион должен предоставить площадку, запрос на обучение и включиться в сопровождение проекта. Тесное взаимодействие должно быть и с предприятиями-партнерами, потому что они — выгодоприобретатели, а также с образовательными организациями, которые будут разрабатывать программы и апробировать лучшие практики.

На сессии также обсудили Технопарки, которые уже в ближайшее время начнут свою работу: в Калуге и Нижнем Новгороде. Напомним, что 21 сентября состоится торжественная церемония открытия калужского Технопарка - 30 лабораторий по приоритетным направлениям экономики, 60 образовательных программ, более 100 партнеров (работодателей) и более 10 000 обученных специалистов в год.