Открыла сессию проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова, которая подчеркнула важность нового технологического уклада для развития экономик стран БРИКС:
«Новый технологический уклад характеризуется беспрецедентной синергией человеческого и машинного интеллекта и является когнитивным по своей природе, ускоряет новаторские мультимодальные возможности языковых моделей GPT, которые дополняют искусственный интеллект сенсорными параметрами и обогащают человеческий опыт. В основе нового техноуклада лежат ключевые технологии, многие из которых сегодня представлены на Чемпионате в виде новых компетенций: искусственный интеллект, интернет вещей, роботехника, блокчейн, биотехнологии».
Ректор Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь Валерий Голубовский поделился опытом по сокращению времени от определения требований рынка труда до получения первых результатов:
«Мы увидели, что профессиональные стандарты не способны сократить разрыв между ожиданиями рынка труда и первыми результатами обучения. Однако за счет вовлечения ведущих колледжей в проектирование профстандартов, не дожидаясь их утверждения, нам удалось выиграть 2 года, сокращая период подготовки первых специалистов от 3.6 – 7 лет до 1,6 – 5 лет».
Профессор Центра социально-экономических исследований из Индии Сантош Мехротра отметил возможность частного финансирования как одного из вариантов развития ТПОП:
«Одним из возможных вариантов развития технического и профессионального образования стран БРИКС является финансирование из частного сектора. России, Индии и Китаю необходимо разработать систему массового привлечения работодателей, которую уже приняли две страны БРИКС — Бразилия и Южная Африка. Это позволит обеспечить высокое качество подготовки специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда, и будет способствовать экономическому росту и развитию наших стран».
Директор Управления по поддержке и взаимодействию с техническим и профессиональным образованием Министерства высшего образования ЮАР Аммануелу Гарза поделился опытом внедрения современных технологий в программу обучения:
«При интеграции технологий в систему профессионального образования необходимо учитывать, что часть из них находится только в начале своего развития, а какие-то уже полностью масштабируются. Например, космические технологии находятся только на стадии изучения, а генеративный искусственный интеллект уже сейчас активно внедряется в систему образования».