В рамках дискуссии участники обсудили развитие системы СПО. Спикеры отметили, что изменения, которые видны в настоящее время – результат плодотворной работы на протяжении последних лет. Так, по словам Маргариты Скворцовой, прорыв системы среднего профессионального образования продиктован социально-экономическими процессами в обществе и вызовами стране. Она также подчеркнула, что в настоящее время меняется образ колледжа как образовательного учреждения – повышается заработная плата, специалисты становятся конкурентноспособными.
В своем выступлении Маргарита Скворцова отметила, что большую значимость для развития системы СПО сыграл переход на отраслевой подход в подготовке кадров. Кроме того, сегодня ведется открытый диалог с партнерами из бизнеса, который позволяет учитывать потребности разных сторон.
«Мы учитываем запрос работодателей, программы обучения становятся гибкими и практикоориентированными. Важно, чтобы материально-техническая база образовательных организаций соответствовала тем условиям производства, которые есть на площадке работодателя. Поэтому инфраструктурные листы разрабатываются совместно представителями колледжей и работодателей».
Рассуждая о новых подходах, Маргарита Скворцова рассказала о национальном рейтинге профессиональных образовательных организаций, в котором учитывается 4 показателя: трудоустройство, средняя заработная плата, участие в Чемпионатах и результаты Демонстрационного экзамена.
Продолжая дискуссию о прорыве системы СПО, Наталия Золотарева поделилась своим мнением:
«Успех, который мы имеем сегодня - результат совместных усилий бизнеса, образовательных организаций и власти, а Чемпионаты являются одними из ведущих инструментов модернизации системы СПО. Роль Чемпионатов невозможно недооценить, большую роль сыграли и промышленные партнеры».
Наталия Золотарева также отметила, что система СПО совершенствуется, учитываются и международные стандарты. С такой позицией согласился и Антон Актуганов, отметивший, что для дальнейшего развития необходимо учитывать положительные идеи из других стран, а также важно продолжать выстраивать доверительные отношения с молодежью, рассказывать о возможностях, перспективах и активностях.
По словам Антона Серикова, современное профессиональное образование является мобильным и быстро адаптирующимся под запросы рынка и решение задач в современных условиях.
Алексей Пономаренко в своем выступлении подчеркнул, что работа должна проводиться на разных уровнях. К примеру, при деятельности образовательного учреждения нужно обращать внимания на анализ внутренних процессов, методов и инструментов, иметь обратную связь от обучающихся и другое. Такой подход позволит выстроить дальнейшую логику профессионального развития организации.