На панельной сессии выступили эксперты, получившие опыт реновации систем наставничества на своих предприятиях. Они обсудили трудности и успехи своей работы и поделились планами на ближайшее будущее.
Модератором сессии выступил Эдуард Кондратьев, президент отделения «Бережливое производство и управление» Академии проблем качества, профессор кафедры «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, бизнес-консультант. Участниками дискуссии стали:
Иван Чекмарев , Министр промышленности и торговли Новгородской области;
Светлана Михеева, директор центра образовательных программ профессиональной подготовки АНО «Корпоративная Академия Росатома»;
Андрей Латышев , директор кампуса «Школа 21» Сбер в Великом Новгороде, советник ректора НовГУ по стратегическому развитию (ВКС);
Анна Макарова, член управляющего совета металлургических образовательно-производственных кластеров в Липецкой и Свердловской области, эксперт АНО «Центральный Институт Труда», доцент Кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук;
Александр Посадский, руководитель кафедры «Сервис на транспорте» Корпоративного университета Транспортного комплекса ГУП «Московский метрополитен»;
Елена Томилова, руководитель Центра оценки квалификаций ПАО «МЗиК»;
Софья Порхунова, руководитель направления Дирекции по корпоративному обучению и работе с вовлеченностью ООО «ЕВРАЗ» (ВКС);
Ольга Белякова, руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной Академии Росатома»;
Светлана Долженко, президент Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» (СРОО «АРС УЧР»), кандидат экономических наук, заведующий кафедрой Экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.
В своем приветственном слове модератор сессии Эдуард Кондратьев отметил важность системы наставничества на предприятиях:
«Наставничество - целостная система, в современных реалиях наставничество не может существовать, как отдельная утилита для накачивания мышцы знаний. Наставничество — нервная система, которая помогает жить. Любой руководить — наставник. Он выращивает из подчиненных тех, кто заменит его в последствии. В организации должна существовать структура», - заявил Эдуард Кондратьев.
Успешным опытом поделилась руководитель проекта «Профессионалитет» АНО «Корпоративной академии Росатом» Ольга Белякова. Она рассказала, что после введения структурированной системы наставничества, трудоустраиваются 100% обучающихся в системе.
«Профессиональной дееспособностью мы мерим профессиональные компетенции, помещая обучающихся в производственную среду. Мы говорим, что наши специалисты на предприятиях «Росатома» должны быть способны и готовы к любой производственной ситуации. Если мы хотим, как работодатели, увидеть у себя выпускников, хорошо освоивших профессиональную дееспособность как компетенцию, мы должны предоставить пространство для освоения. Мы разрабатываем ключевые показатели наставничества, которые должны быть понятны всем наставникам и организаторам системы наставничества и актуализировать систему наставничества так, чтобы вместе с образовательными организациями сформировать профессиональную дееспособность у обучающихся», - заявила Ольга Белякова
Также участники панельной сессии обсудили проблемные стороны, которые удается решить при помощи системы наставничества. Основная проблема – кадровый голод, особенно на машиностроительных предприятиях. Участники сессии считают, что для привлечения молодых специалистов на предприятия необходимо обеспечить качественное обучение наставников, большая материально-техническая база, современное оборудование для обучения и мотивация для новичков и их наставников, в том числе финансовая. Эти факторы, по мнению участников сессии, помогут пробудить в специалистах интерес к профессии и закрыть вакансии.