По данным исследований, в 2022 году 77% благотворительных и спонсорских программ были направлены на развитие и поддержку образовательной деятельности. В ходе сессии эксперты отметили, что производственные компании заинтересованы не только в квалифицированных кадрах, но и в непосредственном внедрении собственных программ подготовки и наставников в систему общего и дополнительного образования страны, чтобы обеспечить необходимую для выполнения актуальных предприятию задач подготовку будущих сотрудников. Однако перспективы создания бесшовного образовательного трансфера между школой, колледжем/ВУЗом и предприятием на данный момент не очевидны.

«К 2030 году ожидается сильное сокращение количества рабочей силы, а значит, на рынок труда будет выходить меньше кадров. Интерес молодежи к техническим специальностям падает, несмотря на увеличения количества бюджетных мест в университетах. Дефицит настолько высок, что компании начинают «переманивать» молодежь друг у друга, поэтому важно, чтобы это движение было встречным: чтобы не только школы создавали предпринимательские классы, но и ВУЗы редактировали учебную программу под современный рынок», - раскрыл тему Руслан Долженко.

Также участники сессии обозначили особенности прохождения профессиональной практики школьниками и студентами в рамках профориентационных процессов. Допуск для персонала на реальное промышленное производство (особенно в специфических отраслях – например, в фармакологии) практически нереально получить студенту или ученику старших классов, однако одна из самых перспективных и эффективных механик погружения молодежи в рабочие процессы – это предоставить молодым людям пространство, оборудование и задачи, которые будут максимально приближены к «полевым условиям» предприятий.

«Место прохождения практики должно быть понятным и доступным для детей и молодежи с точки зрения логистики. Методологию дополнительной образовательной программы при этом создает сообщество, которое приходит на эту территорию, но само место должно выполнять роль системы реализации своих инициатив для учащихся», - обозначил основные условия внедрения такого профориентационного и кадровоспитательного подхода Андрей Толкачев.

При этом, эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на ощутимый дефицит кадров и постоянно меняющиеся условия организации промышленной деятельности, главной целью применения новых технологий в области подготовки потенциальных сотрудников на региональном и федеральном уровнях остается мотивирование, поддержка молодых людей в начале их карьерного пути и обеспечение достаточного количества альтернативных возможностей для них.

«Мы должны дать детям выбор, помочь прикоснуться к разным профессиям и принять решение в соответствии с их компетенциями, интересами, возможностями - и вот тогда межотраслевая конкуренция среди предприятий превратится в кооперацию», - высказалась на этот счет Екатерина Репкина.