Расскажите о Вашей компетенции. Сколько конкурсантов участвовало, кто они и откуда? 

Учитель начальных классов – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием младших школьников. Он полностью организует образовательный процесс, создает условия для полноценного развития детей, организует урочную, внеурочную и воспитательную деятельность. Учитель должен уметь общаться, нестандартно мыслить, принимать решения и работать в команде. 

В региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» приняли участие 6 конкурсантов из Иркутска, Ангарска, Братска, Черемхово и Иркутской области. И каждый из участников – это молодой профессионал со своим взглядом, опытом индивидуального подхода в обучении младших школьников, со своими интересными приемами организации деятельности детей. Они большие молодцы! 

Расскажите, где будут работать конкурсанты? 

Учитель начальных классов - одна из самых востребованных профессий в нашем регионе, поэтому нашим ребятам рады везде. Педагог не просто обучает детей письму и чтению, он учит думать, анализировать! И от качества начального образования очень многое зависит. Мы подаем пример своим ученикам, поддерживаем их, помогаем узнать мир. И сами многому у них учимся! Дети очень наблюдательны, задают интересные вопросы, и порой на них трудно ответить сразу. И на этом фундаменте, который мы построили для них, потом вырастают взрослые специалисты, разносторонние люди - те, кто строит наше будущее. 

А призеры компетенции уже получили сертификаты на трудоустройство в образовательные учреждения Иркутска, Ангарска и Шелехова.  

Какие задания выполняли участники?

Конкурсанты выполняли актуальные конкурсные задания для современной начальной школы. В них входили: подготовка и проведение фрагмента урока; подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей; разработка и проведение фрагмента внеурочного занятия; разработка учебной презентации; разработка и демонстрация воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций. Перед началом работы конкурсные задания путем жеребьёвки были конкретизированы, конкурсанты узнавали область деятельности, класс и тему, по которой в определенное время необходимо выполнить заданий. Это сделано для того, чтобы участники не могли подготовиться заранее и демонстрировали все свое мастерство. 

Каковы критерии оценивания?  

Оценивалась общая подготовка конкурсанта: умеет ли он использовать современные технологии для проведения урока, как общается с младшими школьниками и организует их деятельность, и не только во время занятий.  Нам важны не сухие теоретические знания, а практическое выполнение конкурсного задания, а в нем учитывались еще и требования работодателей по проверке и оценке квалификации.

Какие из навыков Вы считаете ключевыми в компетенции? Что должен уметь специалист в данной области? Какие черты характера могут помогать или мешать деятельности? 

Учитель – это не профессия, а призвание, требующее полной самоотдачи. Это ежедневные рутинные задачи. Надо уметь справляться с непредвиденными обстоятельствами и не терять присутствия духа даже в самых непонятных ситуациях. Настоящий педагог — это профессионал! Он знает педагогическую теорию и практику, разбирается в тонкостях детской психологии, в совершенстве владеет современными теориями обучения и воспитания. Он терпелив, сдержан, умеет слушать, понимать и доносить свою точку зрения. И владеет ораторским мастерством, чтобы интересно рассказывать о своем предмете.

Могут ли знания, полученные в данной компетенции, быть использованы при работе на иных специальностях? 

Преподавание – это ничто иное, как организация и управление процессом обучения. Современный учитель – это еще и менеджер, в задачи которого входит не только грамотно построить учебный процесс, но и вовлечь в него учеников. Если у педагога менеджерские навыки развиты хорошо, он может построить самоуправляющийся коллектив, который способен решить любую задачу. Поэтому специалист нашей компетенции может попробовать себя в работе с персоналом.

Расскажите об экспертах в Вашей компетенции. Кто оценивает соревнования? Какую роль выполняют индустриальные эксперты и эксперты-наставники? 

На нашей площадке работали четыре индустриальных эксперта - представители образовательных организаций Иркутска, Шелехова и Иркутского района. Это опытные учителя начальных классов, заинтересованные в развитии нашей компетенции. Каждый из экспертов наблюдал за работой конкурсантов с точки зрения потенциальных работодателей, подмечая у каждого индивидуальный подход, интересные решения при демонстрации результата работы, фактическое знание методики преподавания, спектр применяемых технологий. Эксперты-наставники также принимали участие в оценивании конкурсантов - всех, кроме своего участника. И чтобы оценка была объективной, все эксперты должны были прийти к единому пониманию конкурсного задания, критериев его оценивания и единым требованиям правил выполнения заданий.  

Расскажите немного о себе. Где выросли? Где обучались?  

Я родилась в столице солнечной Бурятии, городе Улан-Удэ. С самого детства мечтала стать учителем. После окончания школы поступила в педагогическое училище г. Улан-Удэ, после его окончания с красным дипломом поступила в Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова на специальность «Педагогика и методика начального обучения». Для меня примером в профессии всегда были мои школьные учителя. Свой собственный путь начинала в маленькой сельской школе, в классе у меня было 15 учеников. Вместе со своими первыми учениками я многому научилась и убедилась в том, что учитель – это тот, кто всегда учится у своих учеников, у коллег, у родителей! 

Расскажите о своем опыте в профессии. 

С 2015 года работаю в Иркутском региональном колледже педагогического образования педагогом методики преподавания математики в начальной школе. Опыт работы в школе помогает мне в работе со студентами педагогического колледжа. Всегда с интересом прихожу в школу на практику, где черпаю вдохновение, новые идеи.   

Есть ли в Вашей семье представители этой профессии? 

В моей семье по моим стопам пошла младшая дочь Галина. Она выпускница Иркутского регионального колледжа педагогического образования, сейчас - педагог дополнительного образования. Она занимается подготовкой детей к школе.  

Остается ли время на увлечения? 

Немного. Свободное время стараюсь всегда посвятить семье. У нас трое детей – две дочери и сын. Очень дорожу этим. Мой муж - военнослужащий в отставке, сын пошёл по стопам отца, поэтому мы ловим каждую свободную минуту, чтобы побыть всем вместе. А хобби у меня садоводство – это как медитация, дает мне покой и возможность подумать, помечтать.

Участие в Чемпионате для экспертов – это возможность быть в курсе всех последних тенденций и достижений, это активный обмен опытом и с коллегами, и с конкурсантами. На плечах экспертов лежит большая ответственность, ведь именно они оценивают молодых специалистов и отмечают лучших из лучших. Но только те, кто знает свою профессию и любит ее - способны на это. 

Эксперт — это не только обязанность, это еще и признание. Стать экспертом Чемпионата – значит подтвердить свою высокую компетентность.